Топ 10 лучших игр десятилетия опубликовал metacritic. Так что если вы не знаете во что поиграть на новогодних каникулах, или что подарить на новый год – топ 10 игр десятилетия точно поможет вам в этом вопросе. За одно проверьте, возможно вы упустили что – то действительно важное и интересное.
Эти игры имеют самый высокий показатель Metascores среди всех игр, выпущенных в 2010-19. Игры должны иметь отзывы не менее 15 критиков, чтобы претендовать на включение. Если игра была выпущена на нескольких платформах, мы Metascores в базу данных только версию с наибольшим количеством обзоров, так что проверьте, возможно стоит попробовать игру на другой консоли.
Эти и не только игры можно купить в 1 клик в gama-gama, еще и как следует сэкономить с кэшбэком.
Оглавление
10 лучших игр десятилетия: 1 место – Super Mario Galaxy 2 (Wii, 2010)
Совершенно очевидно, что равных этой игре в своем жанре попросту нет. Настоящий триумф Марио.Она не просто так возглавляет список 10 лучших игр десятилетия. Вот уже почти 30 лет с завидным постоянством выходят игры про итальянского водопроводчика, описание которых не обходится без прилагательных в превосходной степени. В русском языке не хватает эпитетов, чтобы выразить восторги авторов. Вот и с Super Mario Galaxy опять такая ситуация. Про игру говорили, что это новый эталон, образец свежести и оригинальности. А тут выходит сиквел, и слова нужны еще более восторженные.
Вы будете смеяться, но Баузер опять похитил принцессу! И снова улетел в открытый космос порабощать Вселенную. Но теперь у него для этого гораздо больше оснований, ведь и сам Баузер стал гораздо (раз в двадцать) больше. Заклятый враг Марио выглядит действительно грозно — в кои-то веки ощущаешь, что бороться приходится с настоящим Злом.
Да и вообще, сюжет неожиданно приобрел некоторую долю эпического пафоса за счет соответствующей музыки и, собственно, грандиозного размера Баузера. Правда, за пределами сражений с главными боссами сюжет себя практически никак не проявляет, позволяя целиком и полностью погрузиться в игровой процесс. А процесс этот в Super Mario Galaxy 2, как несложно догадаться, выше всяких похвал.
Хотя изначально игра и планировалась как дополнение к первой части, новых идей со временем накопилось так много, что решено было выпустить полноценный сиквел. Да, сначала может показаться, что особых отличий нет: все те же скачки по планетам, забавы с гравитацией, сбор звездочек и стычки с гумбами. Но первое впечатление достаточно обманчиво.
На самом же деле разработчики аккуратно убрали из игры то немногое, что требовало доработки, и добавили целый вагон новых вкусностей. Убрали, например, необходимость бегать по локациям в поисках нужной Галактики, заменив Обсерваторию личным кораблем Марио. Корабль этот, надо сказать, выполнен по индивидуальному заказу — имеет форму головы итальянского водопроводчика. Так что теперь мы перемещаемся по удобной глобальной карте.
Главное нововведение — это, пожалуй, всеми любимый Йоши. Когда Марио садится на своего зеленого друга, нельзя собирать курсором звездочки, зато можно указывать на жертв прожорливого динозаврика и всевозможные рычаги-выступы, за которые Йоши хватается языком. К тому же Йоши можно скармливать разного рода экзотические растения, дающие ему на время новые способности: он то превращается в надутый воздушный шар, то начинает светиться изнутри, то разгоняется без шансов на торможение. Причем в отличие от New Super Mario Bros., здесь Йоши появляется не раз и не два — он полноправный участник, а не приглашенная звезда.
Какие только планеты не встретишь на бескрайних просторах Вселенной. Планету кисточек, например…
Сложность в игре растет довольно быстро, и уже со второго мира могут возникнуть трудности. Впрочем, непреодолимыми эти преграды никак не назовешь — мало того, что дополнительные жизни разбрасываются пригоршнями, так и видео-прохождение всегда предложат при «застревании» на уровне. Ну, и почти всегда есть обходы и альтернативные источники звезд, если проходить испытание нет совсем никакого желания.
10 лучших игр десятилетия: 2 место – The Legend of Zelda: Breath of the Wild (Switch, 2017)
10 лучших игр десятилетия: 3 место – Red Dead Redemption 2 (PlayStation 4, 2018)
10 лучших игр десятилетия: 4 место – Grand Theft Auto V (PlayStation 4, 2014)
Действие четвертой и пятой GTA, как известно, происходит в новой реальности, где не было ни Клода, ни Томми Версетти, ни Си-Джея. Вышло почти как с перезапуском Star Trek от Джей-Джей Абрамса или перезагрузками комиксовых серий: названия те же, места те же, но всё — другое.
Поэтому возвращение в Лос-Сантос несколько опустошает. Переделанный для нового поколения город сохранил кое-какие внешние черты, но в целом стал совершенно незнакомым. Например, от старой Гроув-стрит, где по сюжету San Andreas жили Карл Джонсон и его банда, остался только затхлый дворик, а его прежних обитателей будто никогда и не существовало. Ныне здесь живут фиолетовые «Баллас», и, если умудриться явиться сюда пешком, ребята грабанут вас всем районом.
Целую эпоху из истории Сан-Андреаса просто стерли, а сам штат перестроили заново. Из трех городов остался один Лос-Сантос, но он настолько преобразился и разросся, что стал-таки похож на настоящий город.
Вся территория (сам город размером с новый Либерти-Сити из GTA IV — плюс прилегающая к нему сельская местность площадью еще два раза по столько же) в кои-то веки открыта с самого начала: никаких оправданий типа «мосты закрыты из-за террористической угрозы». И везде, абсолютно везде, можно наткнуться на что-нибудь интересное.
В первую очередь это и отличает GTA V от коллег по жанру — песочница здесь настолько яркая, продуманная и непредсказуемая, что в любую минуту можно вляпаться в историю. Бандиты воруют сумочки, мотоциклы и машины (а вы можете помочь владельцу вернуть украденное), копы перестреливаются с уличными бандами и реднеками (участвовать не возбраняется), лесные олени выбегают на дорогу (хороший олень — сбитый олень), на стройках происходят аварии, люди ругаются, дерутся…
Каждую, каждую секунду что-то где-то происходит. Это не просто декорации (ведь вы можете вмешаться в любое случайное событие), но и не «потемкинские деревни», отгроханные нарочно для вас, — Лос-Сантос прекрасно обойдется своими силами.
GTA теперь — не просто территория, по которой нужно по сюжету ехать из точки в точку, время от времени, если заскучаешь, прерываясь на массовые убийства. Rockstar, пройдя тернистым путем эволюции, добились почти идеального игрового пространства, создали настоящую экосистему, почти без правил и условностей. Да еще и очень красивую и уютную.
Мало какая игра обходится с дополнительным контентом так, как GTA V. Rockstar, прекрасно понимая, что многие игроки не заметят и половины побочных занятий, секретов и симпатичных мелочей, построили настоящий рай для исследователей. О том, что в игре есть акваланги, вам напомнят в единственной сюжетной миссии, и вы можете этот момент запросто упустить. Но если не упустите — откроете целый подводный мир со своими секретами, ценной добычей и кусачими акулами.
10 лучших игр десятилетия: 5 место: Super Mario Odyssey (Switch, 2017)
6 место – Mass Effect 2 (Xbox 360, 2010)
Стержнем Mass Effect был мощнейший сюжет – за него игре можно было простить практически все, а следовательно, к сценарию сиквела предъявлялись жесточайшие требования. Ситуацию осложняла необходимость угодить как старым поклонникам, так и новым игрокам. Первым нужна преемственность, ощущение последовательного развития событий. Вторым – доступность и доходчивость, никому ведь не хочется чувствовать себя «не в теме».
Проблему авторы решили изящно. С одной стороны – вот он, мужественный непоколебимый Шепард, хорошо знакомый игрокам по предыдущему эпизоду. С другой – героя от прошлого отделяет два года, за которые неблагодарное общество успело подзабыть его заслуги, да и старой команды с ним больше нет. А все потому, что воин трагически погиб на одном из заданий. Но, разумеется, не до конца. Его воскресили скользкие типы из организации «Цербер», крайне обеспокоенные скорым вторжением Жнецов. К тому же у синтетических агрессоров появился сильный союзник – насекомоподобные Собиратели, проявляющие нездоровый интерес к людям. Твари повадились похищать представителей вида «хомо сапиенс» целыми колониями, и воскрешенному Шепарду надлежит положить конец этому безобразию. Но сначала нужно собрать команду…
Отряд приходится формировать с нуля, и компания вновь подбирается разношерстная, а главное – колоритная. Конечно, общение с братьями по оружию можно свести к минимуму, бросив все силы на сногсшибательные перестрелки в сюжетных миссиях, но этим вы просто себя обделите. Во-первых, близкое знакомство с разными персонажами интересно само по себе, благо скучные личности на борт «Нормандии» не попадают в принципе. В этом отношении игра напоминает сериал «Светлячок» – здесь тоже у каждого члена команды в шкафу спрятано целое кладбище скелетов. Взять, к примеру, беспощадного наемного убийцу. За суровой внешностью скрывается несчастный отец, не видевший сына десять лет и мечтающий встретиться с ним перед смертью. А безносая меж тем уже рядом – киллер умирает от неизлечимой болезни.
Во-вторых, общение открывает новые побочные миссии. Вообще, Mass Effect 2 гораздо больше того сочного и аппетитного кусочка, который игрок в обязательном порядке отведает при выполнении сюжетных заданий. Авторы повели себя довольно странно и не охватили основным сценарием даже половины звездных систем. Зато беседы с напарниками и природная любознательность открывают массу интересных приключений в самых разных уголках космоса. Второстепенные миссии хоть и остались довольно однообразными, но все же не скроены по единому шаблону, как раньше. Так, нас счастливо избавили от скучных поездок на вездеходе по безжизненным пустыням. Иногда даже попадаются по-настоящему оригинальные заварушки. В одной из них нужно под ураганным огнем перезапустить двигатели падающего звездолета, чтобы тот не рухнул на голову жителям планеты.
Однако стрельба все-таки превалирует, и обновленную боевую модель заядлые «эрпэгэшники» наверняка сочтут личным оскорблением. Героям теперь еще активнее нужно использовать укрытия, добивать упавших, но все еще боеспособных врагов, подбирать патроны, перезаряжать оружие… В этом отношении (да и во многих других тоже) Mass Effect 2 никакая не RPG, а самый настоящий научно-фантастический боевик. Но яркие, эмоциональные, живые диалоги, конечно, остались.
Плюсы
- Гениальное продолжение нашумевшей космической оперы – интригующее, захватывающее, удивляющее
- Огромная вселенная, по которой можно странствовать более 80 часов и не изучить ее всю
- По-настоящему живые персонажи с богатым прошлым и сложным внутренним миром
- Гораздо более интересные, чем в первой части, второстепенные миссии
Минусы
- В сюжете не задействуется даже половина всех звездных систем
- Спутники Шепарда мало контактируют друг с другом – это несколько нарушает картину «живой» команды
7 место – The Elder Scrolls V: Skyrim (Xbox 360, 2011)
Главный герой — по традиции человек без прошлого, заключенный. Только в этот раз игра сразу повышает ставки: история начинается с того, что вас собираются казнить вместе с несколькими партизанами. Что особенно обидно — в «расстрельном списке» вы оказались по ошибке. За секунду до того, как на вашу шею должен опуститься топор, на селение нападает дракон. Хотя вам, благодаря внезапной атаке, удается избежать плахи и добиться свободы, для страны появление ящера — это очень плохие новости. Дело в том, что убить дракона очень сложно — можно изрубить исполинское тело, но дух его все равно переродится. Последние драконы, как считалось, вымерли много столетий назад.
К счастью, главный герой оказался Довакином, драконорожденным, и может пресечь регенерацию, высосав душу поверженного гиганта, поэтому с ним в Skyrim для разнообразия обращаются не как с подозрительным уголовником, а как со спасителем мира. Из других приятных бонусов уникальной наследственности — способность пользоваться криками. Это такой дополнительный слой магической системы. При помощи крика вы можете делать самые разные вещи: оглушать врагов, резко увеличивать на несколько секунд собственную скорость, разгонять туман. Есть даже крик, при помощи которого драконорожденный, словно библейский святой, умиротворяет диких зверей.
Крики, в отличие от заклинаний, не требуют затрат маны, но все привязаны к одному таймеру. Рявкнули, подождали немного, можно орать снова. Причем чем мощнее крик, тем дольше после его применения будет приходить в себя геройская глотка. Правда, силы эти — разнообразные и часто очень полезные — не даются даром. Право почти на каждый новый крик приходится заслужить дважды: в первый раз — отыскав в каком-нибудь заброшенном подземелье плиту с первым словом (всего их может быть до трех — чем больше, тем лучше), во второй — собственноручно убив дракона. Драконьи души — один из ключевых компонентов ролевой системы. Вместе с ними к вам переходит более глубокое понимание драконьего языка, а в игровых терминах это означает, что заработанную только что душу вы можете потратить на активацию нового крика.
Система придумана отлично и действительно дарит кучу новых интересных возможностей, хотя с ней же связана одна из немногих реальных претензий к Skyrim. Дело в том, что во время игры из индикации на экране — только полоска компаса сверху. Игра по какой-то причине не подсказывает, какие именно способности включены в данный момент. И в частности — не говорит вам ни слова об активном крике. Забыться, особенно во время схватки, очень просто, поэтому нередко крики путаешь, теряя время и здоровье.
Skyrim — она, как и Daggerfall, и Morrowind, совсем не про четко просчитанное геройство. Это скорее гигантский сборник случайных мини-историй, которые обязательно с вами приключатся, стоит только уйти на прогулку куда-нибудь в лес или в горы. Вас не ведут за ручку через полосу препятствий, постепенно увеличивая масштаб и сложность. Вам сразу взваливают на плечи весь Скайрим, гористую северную провинцию. Среднестатистический день из жизни Довакина выглядит примерно так.
Убегал вдоль реки от тролля. Варил суп из яблок. Вырезал лагерь разбойников-расистов. Случайно набрел глубоко в чаще на хижину престарелой одинокой женщины, которая, видимо, давно ни с кем не общалась. Купил дом и расставил по полочкам свою небольшую библиотеку. Воровал капусту. Смешивал зелья. Много дрался с мертвецами, зачищая какое-то подземелье. Набор мало соотносящихся друг с другом занятий каким-то образом складывается в полноценное приключение, и даже бесхитростное ушастое фэнтези переваривается на удивление легко.
Но едва ли хоть один по-настоящему волнительный момент в Skyrim у вас будет связан непосредственно с квестами (притом что второстепенные задания выполнены не в пример детальнее и разнообразнее сюжетных), это по-прежнему не уровень Fallout: New Vegas. Персонажи в большинстве вялые и скучные, сценарии все больше про утомительные пророчества и тайные заговоры, да и банальной курьерской возни почему-то гораздо больше, чем нужно. Ну и конечно, любой постановочный эпизод выглядит дай бог если на уровне Gothic 4: Arcania. Все-таки Bethesda — это все еще жутко старомодные PC-разработчики, которым проще нарисовать пять тысяч разновидностей шлемов, чем грамотно поставить двадцатисекундную кат-сцену.
Но все привычные RPG-категории — задания, герои, диалоги — все это лишь каркас, подпорки, благодаря которым функционирует и развивается обширная экосистема. Потому что жители, кажется, наконец-то чем-то заняты и даже планируют свой день. Потому что можно случайно нарваться на голодного медведя, самозабвенно мутузящего трех облезлых волков. Потому что города снова действительно похожи на города, а не на разветвленные бараки-общежития из Oblivion, а катакомбы наконец-то не собраны из трех типов коридоров. Потому что можно ускакать на лошади далеко-далеко и полчаса любоваться северным сиянием, а заблудившись в сосновом бору, не хочется лезть за картой: интересно ведь, что произойдет, если заблудиться еще сильнее. И этих вот «потому что» набирается критическая масса — такая, что все неизбежные претензии просто застревают комком в горле и растворяются.
Ну и конечно же, можно в одну руку взять рвущийся на волю огненный шар, а в другую — меч или топор. Тем более что Bethesda здорово перелопатила систему прокачки, так что такого понятия, как «чистый маг» или «чистый воин», в Skyrim не существует в принципе. Как и раньше, в игре есть множество умений, которые совершенствуются по мере того, как вы ими пользуетесь. Но нет классов персонажей. Вы можете в любой момент воспользоваться любой способностью из придуманного разработчиками арсенала.
8 место: The Last of Us (PlayStation 3, 2013)
В мире The Last of Us все выжившие запомнили тот роковой день, когда первые заразившиеся прокатились по улицам обезумевшей волной. Разработчики постарались, чтобы и у игрока это событие отложилось в подкорке, затаилось мрачной тенью среди воспоминаний. Своей агрессивностью, внезапностью и напором начало «конца» не уступает по форме и качеству подачи старшим образцам из кино и литературы. «Рассвет мертвецов» Зака Снайдера, «Мобильник» Стивена Кинга, «Мировая война Z» Макса Брукса, «Я — легенда» Фрэнсиса Лоуренса… Теперь появилась и игровая версия краха цивилизации, которую можно поставить с ними на одну полку, а тем, кто придет следом, придется держать «равнение на…».
Что ждет этот растерзанный мир спустя двадцать лет? Чем живут выжившие? За что сражаются и о чем мечтают? В «Одних из нас» (под таким названием игра вышла на территории СНГ) нет ответов на глобальные вопросы, как, впрочем, нет и самих вопросов. Только история, личная и человеческая. Она проста с точки зрения мотивации, но сложна по своей сути.
Эта Долгая прогулка для Джоэла, теперь уже матерого контрабандиста, начинается довольно вяло. Первые повороты сюжета предугадать легко, но стоит Джоэлу остаться наедине с Элли, девочкой, которую ему волей случая предстоит оберегать, как история вместе с миром начинает расширяться. К финалу за плечами игрока оказывается огромный опыт и воспоминания о самых разных вещах и местах: от тесных коридоров до конных прогулок по лесам Америки. Каждый уголок мира досконально прорисован.
Треск веток под ногами, пугливые животные, насекомые, бегущие от круга света фонарика прочь… Неумолимая природа отвоевывает свое. Ее зеленые руки забирают у растерянного человечества опустевшие дома и дороги. И только карантинные зоны еще кажутся обжитыми — мерзкие, грязные, похожие на пещеры первобытных людей.
Сценаристы едва ли удивят поклонников постапокалиптического жанра. Все это мы уже видели, читали. И пусть его. Naughty Dog — очень хорошие подражатели, собравшие вместе знакомые элементы. И то, что студии Telltale Games в эпизодической The Walking Dead удалось лишь отчасти, в «Одних из нас» раскрывается почти безукоризненно. Да что говорить, в известном творении Дэвида Кейджа и то не получился настолько логичный и живой сюжет, как у Naughty Dog. В игре все имеет свое объяснение. Даже абсолютно, казалось бы, фантастическая теория о грибах-паразитах, вызвавших апокалипсис, выстроена на научной основе. А очевидные вещи (которые так и тянет назвать штампами) происходят просто потому, что в жизни было бы именно так.
И персонажи — настоящие, живые люди без тени героизма, вне условностей жанра, вне устоявшихся типажей. Каждый, кого мы встречаем, привносит в историю собственные переживания. У каждого своя Дорога. И совсем не факт, что все они доберутся до конца.
Даже обычные солдаты-болванчики, стражи порядка в карантинной зоне, оживают, если подойти поближе. В первый раз вы получите удар прикладом и предупреждение держаться на расстоянии. Во второй — пулю в голову.
С самого начала нам дают понять — шутки остались в другой серии, вместе с Натаном Дрейком. Великолепная техническая реализация делает происходящее еще более реальным. Планка в отображении мира и персонажей поднята так высоко, что играм следующего поколения — и тем придется несладко. Остается разве что к мелочам придираться. Почему Элли не прикрывает лицо рукой, если направить на нее луч фонаря? Почему Джоэл не дрожит и не кашляет после купания в ледяной воде?
9 место – The Last of Us Remastered (PlayStation 4, 2014)
Обновленная версия The Last of Us для PS4 не предложит вам ничего нового, кроме разрешения 1080p, частоты в 60 кадров в секунду и фоторежима. В ней нет нового контента, нет никаких изменений и дополнений, которых не было в версии для PS3. Но есть кое-что поважнее: вы сможете вновь проделать этот путь длиной в год.
Это все та же игра, к которой придираться можно разве что по мелочи. Идеально цельное произведение, работающее по законам видеоигр и кино одновременно. Без стыков. Без провисаний. Без заваливания в ту или другую сторону. Баланс. И мы искренне завидуем тем, кто будет наслаждаться им впервые.
Главное новшество — фоторежим. В первую очередь это отличная возможность увидеть то, что раньше легко было не заметить. Выбирая лучший ракурс, можно случайно наткнуться, например, на книжку, которую перед смертью читал житель дома, куда Джоэла и Элли случайно занесло, или на брошенный велосипед возле заросшей плющом двери пиццерии.
Джоэл есть движение. Движение сквозь поломанные изменчивым миром судьбы совершенно незнакомых ни ему, ни вам людей. Их призраки возникают из ниоткуда и уплывают в никуда, а фоторежим позволяет остановить мгновение и присмотреться к ним поближе. И, как оказывается, призраков здесь куда больше, чем мы думали.
Но будьте готовы — как и любому фотографу, вам будут сквозь объектив видны абсолютно все недостатки ваших моделей. Вот винтовка неловко прошла сквозь плечо Джоэла, вот Тэсс бежит по луже, но круги по воде идут как-то не так, вот Элли шагает, почему-то не касаясь пола. Благодаря фоторежиму внезапно обнаруживается, что The Last of Us не такая уж и идеальная визуально.
При всем при этом «Одни из нас» все равно остается самой красивой игрой на свете. Речь, конечно, не о технологиях — тут InFamous: Second Son и другие современные игры на шаг впереди. Речь о целостности всего и вся, включая дизайн. The Last of Us красива целиком и полностью. От старинного окна, в которое лезет настырный вьюн, до финального «Клянусь».
10 место – Portal 2 (Xbox 360, 2011)
Portal 2 — блистательная, остроумная, исполненная с удивительным чувством вкуса и меры игра. Эта аксиома была заблаговременно озвучена и очевидна любому сколько-нибудь разумному представителю Homo ludens.
Механика, структура, устройство уровней и логика взаимодействия с окружающим пространством с незначительными изменениями переехали в сиквел из первой части. Вместо того, чтобы сделать настоящую, полноценную игру, Valve заняты тем, что у них прекрасно получается, — поддают жару.
Вот прямо на наших удивленных глазах собирается тестовая камера: жужжат управляемые панели, складываются из перегородок целые стены. Вот кусок недостроенного уровня приезжает в кадр, осыпая меблировку и грохоча кафелем. Вот уходят вверх бесконечные хитросплетения труб, а мы тварью дрожащей семеним где-то внизу. Вот фирменный длинный план: в полупрозрачном тоннеле мы проплываем среди лязгающей машинерии и колб, в которых снуют под давлением ящики и турели.
Проблема в том, что в этих грандиозных, гарантированно впечатляющих декорациях разыгрывается тот же самый Portal, каким мы его помним. Проверка деньгами и масштабом — излюбленный голливудский студийный тест, который проходят далеко не все уважаемые авторы.
Одно дело — мастерить маленький уютный мир из проволоки, фантиков и картона, и совсем другое — экстраполировать свой талант на пространство многомиллионного коммерческого продукта. Новые сотрудники Valve, к сожалению, пасуют перед этой задачей: Portal 2 выглядит как крохотная независимая постановка, авторы которой категорически не знают, что делать с дорогущими декорациями и свалившимся на них бюджетом.
В итоге на заднем плане Portal 2 рвутся сверхновые, трещит по швам исполинский научный комплекс, а игра знай себе ставит привычные задачки: раз портал, два портал, прыжок, ускорение, пиу-пиу.
Portal 2 остается деборианским спектаклем, где все действия аккуратно отделены друг от друга невидимым антрактом. Да, это по-прежнему вещь в себе, жанр одной игры, для которого его собственные авторы не могут придумать практического применения. Но головоломки Portal 2 безотказно стимулируют какие-то потайные нервные окончания, о наличии которых у себя ты до этого даже не подозревал.
Кроме того, это еще и первая в истории человечества интерактивная комедия, так что по праву заниемает место в топ 10 лучших игр десятилетия. Ни одна другая игра в мире не использует юмор как органичную часть собственного геймплея. Юмор тут — это не просто остроумные диалоги (они местами достигают уровня «Автостопом по галактике»), юмор — это составная часть игры, ее механики, анимации, ее
Ого, подробненько так! Часть игр знакома не по-наслышке, а вот некоторые вообще даже в глаза не видел; хотя из меня, конечно, ещё тот геймер, но впереди длинные выходные, надо будет чем-то заняться длинными зимними вечерами, почему бы и нет? Спасибо.
Играл во все игры, кроме Марио. Действительно все игры просто бомба, и сюжет и графика у игр идеальные. Я бы ещё в этот список добавил нфс) для любителей гонок это самая лучшая игра, можно смело играть в любую часть
Да уж, это действительно топ современных игр, создатели каждой из них смогли добиться, чтобы они стали такими интересными. Хоть и все эти игры из разных жанров, но графика у них хорошая.
Никогда всерьез не воспринимал игры из цикла Супер Марио. Мне они всегда казались уж слишком детскими. А вот игру The Elder Scrolls V: Skyrim я по достоинству оценил и с удовольствием в нее играю.
Хороший список игр с которым я полностью согласен. Они являлись эталоном в свое время, на них многие равнялись и стремились превзойти их. Некоторым удавалось, другим нет. Думаю сейчас пройти еще Mass Effect.
Шикарный список игр. Для меня знаменитая серия ГТА является одной из самых лучших творений человечества. Провел за игрой множество времени выполняя все возможные задания. Также скайрим произвел приятные впечатления.
В некоторые из списка не играл, но подборка любопытная, особенно приятно что Скайрим и GTA 5 тут есть. Это истинные шедевры, ещё и в следующем десятилетии будут в топах. Ну и Mass Effect 2 чертовски хороша, атмосферная и проработанная часть.
не включить в топ десятилетия Ведьмака 3, считается оскорблением
Red Dead Redemption 2 просто шедевральная, в ней всё хорошо. Но ещё я бы в этот список Мафию 2 внёс бы, тоже знаковая игра, ну и Скайрим это шедевр, буду ещё ни раз в него играть. А вот Марио ни в одну не играл, даже захотелось попробовать.
Мои фавориты здесь – The Last of Us и Скайрим. Поставил бы их на первые места. По сравнению с той же ГТА, считаю, их более глубокими играми. TES – вообще практически бессмертен за счёт модов.