4/5 - (2 голоса)
Серия Total War год за годом использует формулу, открытую ещё на старте франшизы в 2000-м, и старается сильно от неё не отклоняться, разве что время от времени добавляет новые фишки. Rome показала фантастические полёты игровой камеры и новый движок, Empire удивила морскими сражениями, а Warhammer спустила на игрока орды орков и драконов. Основа геймплея одна, британцы меняют лишь декорации, но всё равно раз за разом добиваются успеха. И хотя серьёзных потрясений поклонники франшизы не ждут и (вроде как) не хотят, Three Kingdoms всё-таки показывает немало новых идей.

23 мая на ПК выйдет глобальная стратегия Total War: Three Kingdoms, посвящённая Древнему Китаю образца 190 года. Игрокам будет предложено погрузиться в историю полумифического романа Ло Гуаньчжуна «Троецарствие», действие которого происходит  после падения империи Хань, когда Китай был разобщён и раздроблен, а страна нуждалась в новой династии с новыми идеалами. Игра будет полностью переведена на русский язык, а к предстоящему запуску разработчики представили специальный рекламный ролик.

Total War: Three Kingdoms – Смутные времена

Китай, II век нашей эры. Коррупция и междоусобицы терзают Поднебесную: чиновники, мелкие князья и особо наглые бандиты пытаются отхватить кусок пожирнее. Союзы заключаются и тут же рушатся, война не утихает, простой люд страдает от голода и разрухи. Масштабное восстание Жёлтых Повязок никак не выдохнется. Исторический сеттинг, как и подобает серии Total War, воссоздан детально и убедительно: вас сразу же окружают враги и недоброжелатели, а на политической сцене появляется неприличное количество агрессивных игроков.
Total War: Three Kingdoms
За вдохновением разработчики обратились к легендарному роману Ло Гуаньджуна «Троецарствие», а он, хоть и был написан на основе старинных летописей, оказался очень сильно приукрашен воинской романтикой. Поэтому при запуске кампании Three Kingdoms предлагает необычный выбор между классическим режимом и новым, «романтизированным». Первый вариант — стандартная Total War с претензией на реализм. А вот второй определённо интереснее и свежее: здесь мы ведём в бой чуть ли не мифических героев, своего рода витязей, одним ударом сметающих десятки врагов и в одиночку разгоняющих толпы пехотинцев.
Карта китайских земель получилась, пожалуй, самой большой за всю историю серии — от количества провинций и княжеств разбегаются глаза. Поэтому за выбором фракции, которой предстоит командовать, можно провести немало времени: хотя разница между дюжиной армий невелика (речь всё же о гражданской войне), все участники коалиции, губернаторы и даже разбойники обладают отнюдь не одинаковыми стартовыми условиями и некоторыми стратегическими особенностями. Creative Assembly уже не раз показывали, насколько здорово им удаётся проработка асимметричных сторон конфликта; достаточно вспомнить Total War: Warhammer.

 Total War: Старый механизм с новыми шестернями

Геймплей Total War по-прежнему хочется сравнить со сложной, однако исправно работающей машиной. В пошаговом режиме мы решаем вопросы государственного уровня, а на поле боя мутузим неприятеля в сражениях в реальном времени. Оба режима полновесные и глубокие, но при желании можно играть только на глобальной карте, отдав просчёт результатов боя компьютеру, или, наоборот, исключительно рубиться в масштабных битвах — для этого есть набор исторических сражений.
Обилие возможностей в Total War всегда впечатляло, но в Three Kingdoms их стало на порядок больше, пускай морские баталии и пошли под нож. Будучи правителем, можно найти десятки занятий и проблем на свою голову: от строительства и реформаторства до организации старых добрых браков по расчёту.
Дипломатия однозначно стала глубже. Теперь при ведении переговоров мы не тыкаем в один из нескольких договоров или ультиматумов, а разбираем десятки вариантов для каждого предложения. Можно, например, условиться с союзниками о военной помощи, а можно попросить кусок территории, еду, ресурсы или даже срочно жениться на вашей далеко не юной дочери. Особенности древнекитайской политики постоянно подталкивают к дипломатическим танцам: здесь от них, в отличие от многих других глобальных стратегий, не отмахнёшься.
Вдобавок за членами вашей фракции нужен глаз да глаз. Теперь подчинённые генералы и наместники ещё больше напоминают персонажей из ролёвок и частенько демонстрируют собственный норов. Два военачальника, вместе прошедшие через десяток боёв, могут подружиться или рассориться, наговорив друг другу гадостей; от этого зависит их эффективность в бою и уровень боевого духа. Поэтому нужно чутко следить за настроениями внутри фракции и вовремя выдавать поощрения вроде повышений по службе, постоянно помня, что на сторону врага может перейти даже ваш собственный отпрыск.
Отлично удалась и новая система реформ. Каждую весну (в древности на времена года было завязано очень многое) мы можем провести одну реформу. Вариантов масса — раздача льгот отдельным социальным группам, поддержка сельского хозяйства или поощрение иностранных торговцев на вашей территории, — а сам процесс подан очень красиво: древо реформ оформлено как сакура, на которой при выборе каждого варианта распускаются цветы. Привязка ко времени года необычна и увлекает: сидишь и дожидаешься, когда же растает снег, чтобы порадовать подданных новой системой сбора налогов.
Механик ролевого развития, за которые, по сути, и отвечает древо реформ, теперь больше. Члены фракции растут в уровнях, обвешиваются оружием и аксессуарами, меняют лошадей и обретают спутников-помощников; количество умений не так велико, как у героев Total War: Warhammer, но каждый апгрейд вносит вклад в общий уровень фракции. А развитие на государственном уровне, в свою очередь, приносит ощутимые бонусы — например, открывает доступ к шпионажу.

 Лю Бэй против Ли Бу

Несколько свежих идей нашлось и в режиме тактических битв. Разрекламированная система поединков оказалась красивой забавой, но ей не хватает глубины. Когда два генерала сходятся в поединке, простые солдаты почтительно пялятся на процесс издалека, а вам остаётся только применять пару спецспособностей, которые ещё нужно открыть в меню прокачки. Ну, или жать на клавишу «бегство» — других ваших команд увлечённый боем генерал не услышит. Хотя полюбоваться анимацией стоит, уж очень всё похоже на лучшие фильмы Чжана Имоу
Засады теперь проходят куда бодрее: попавшее в западню войско не мечется с выпученными глазами, а пытается отступить к точке эвакуации, оставив коварного врага ни с чем. А вот штурмы пока страдают от плохих алгоритмов поиска путей. Попавшие за стену вражеской крепости солдаты окончательно перестают соображать, чего именно от них хочет начальство, но эта беда поправима патчами. А в общем и целом битвы удались, как и обычно. Контроль отрядов и умелые манёвры принесут победу даже при численном превосходстве соперника.
Помимо всего прочего, тактические битвы похорошели и внешне. Модели бойцов отрисованы, как и во всех выпусках Total War за последние годы, с высокой детализацией. А вот сами карты прибавили в художественности: горные хребты на закате солнца, стада облаков, зимний лес — пейзажи разнообразны и отвлекают от сражения в самом лучшем смысле слова. Оформление многих деталей интерфейса (например, глобальной карты) под акварель лишь усиливает эффект: минимализм сочетается с массой интересных деталей, которые хочется долго и упорно разглядывать. И неважно, что порой в этом «кафедральном соборе» интерфейса очень легко запутаться.
Благодаря всему этому Three Kingdoms — чуть ли не самая красивая стратегия из ныне существующих. А вот со звуком всё… странно. Фоновая музыка — этнические мотивы с живыми инструментами — великолепна! Озвучка сражений насыщенная и реалистичная, с этим у Total War тоже всегда был порядок. Как-нибудь опустите камеру в гущу боя, чтобы оценить работу над звуковыми эффектами…
Однако разработчики зачем-то научили персонажей болтать без умолку, причём как на глобальной карте, так и в бою. Мало того, что их фразы порой неуместны («Как хороша весна!» — вдохновенно говорит военачальник под стенами горящего города), они ещё и плохо озвучены в русской локализации. Актёры часто переигрывают, а от уровня пафоса хочется ещё раз сходить в армию…
Да и темп геймплея, по сравнению с предыдущими играми франшизы, сильно снизился. Территории огромны, врагов в избытке, а ваши воины постоянно жалуются, что им надо то отдохнуть, то помедитировать. Пригрозить бы лодырям децимацией… Я с тоской вспоминал своих легионеров из первой Rome: ребята весело топали по Африке, спускали псов на аборигенов, а моя империя росла чуть ли не каждый ход. Разработчики, конечно, не раз говорили о важности усталости войск, но, по мне, так этой усталости хватает и в жизни, поменьше бы её видеть хотя бы в играх… Да и возросшая роль продовольствия понравится не всем: рост городов превращается в истую катастрофу, еды вечно не хватает.
С выходом Three Kingdoms порог вхождения для новых игроков поднялся, а темп геймплея, напротив, упал, но благодаря плотной атмосфере Древнего Китая «Троецарствие» стало едва ли не самым эстетичным выпуском во всей серии. А главное, механизм «ещё один ход, и спать», с которым за игрой можно провести немало бессонных ночей, по-прежнему исправно работает.
Словом, перед нами снова мощная стратегия, которой очень идёт заглавие Total War!

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here