3d — визуализатор — это значит очень разносторонний человеком. Без специалиста сейчас сложно обойтись даже создавая рекламный макет. Как дизайнер, специалист этой профессии помогает увидеть заданный макет на трехмерном изображении, учитывая при этом освещение, падающие тени, вид материала, окружающие объекты. Сначала мастер получает макет с чертежами будущего объекта. Рассчитав все параметры визуализатор приступает к работе. На этой стадии работу можно рассматривать с точки зрения IT — специалиста.

Все расчеты по проекту, макеты, плотность материалов, освещение, а также прочие важные параметры необходимо перенести в электронный вариант. Это позволит представить всё как реалистичную 3d — модель.

Для всего этого необходимо быть творческим человеком, чтобы создавать дизайн и красоту. Не всегда визуализатор получает чёткие чертежи макета с точными расчетами размеров. Очень часто строить макет приходится со слов, пожеланий клиента, а для создания проекта нужно иметь фантазию с развитым чувством вкуса. Кроме творческой жилки необходимо иметь технический склад ума, чтобы суметь обработать информацию, перенеся ее на электронную трехмерную модель всего интерьера.

Для этого визуализатору помогают различные компьютерные программы.
К специалисту обращаются, когда нужно создать дизайн помещения. Клиенту предлагается выбрать из нескольких готовых вариантов.
Очень часто строительным компаниям необходимо составить эскиз будущего здания. Здесь тоже работает визуализатор.
Кроме этого при трехмерном изображении создаются макеты различных механизмов, модели будущих автомобилей, планируемые благоустройства территорий и парков.

Место работы 3d визуализатора

Дизайнер-визуализатор может работать в строительстве, архитектуре, разработке видеоигр, интерьерном и мебельном бизнесе, рекламе, кино и участвовать при создании тары и товарной упаковки, в студии 3D-дизайна.

Кто же такой 3d визуализатор и как им стать

3d — визуализатор — это специалист, который может работать на разнообразных направлениях. Заказы могут поступать от архитекторов, дизайнеров одежды, строителей, инженеров, дизайнеров интерьера, даже от разработчиков рекламных баннеров, вплоть до разработок подарочных упаковок.

Чем больше у специалиста по данной профессии опыта в разных направлениях заказов, тем больше его портфолио, а значит больше востребованность на рынке труда. Чтобы стать 3d -визуализатором потребуется творческое призвание, иначе сухая техническая работа не принесёт ни радости, ни достойных результатов труда.

3d визуализатор: должностные обязанности

  • 3D-визуализация интерьеров;
  • 3D-визуализация экстерьеров;
  • Добавление на рендеры персонажей и предметов для их оживления;
  • Моделирование и визуализация простых интерьеров и предметов;
  • Разработка и создание высоко полигональных и низко полигональных моделей для применения в VR/AR;
  • Участие в разработке игровых и презентационных VR/AR проектов;
  • Полный цикл создания моделей;
  • Создание грамотных UV-разверток ;
  • Текстурирование объектов, запекание текстур;
  • Ригинг, создание анимации;
  • Взаимодействие с разработчиками, дизайнерами и другими ;
  • Соблюдение сроков и четкое выполнение задания по ТЗ;
  • Работа со светом, с различными осветительными приборами;
  • Работа с компьютерными программами графического дизайна.

3d визуализатор — Особенности профессии

Любая профессия имеет свои плюсы и минусы, 3d — визуализатор — не исключение. К плюсам можно отнести то, что:

  1. каждый заказ будет интересным, необычным, кардинально отличающимся от предыдущих;
  2. если Вам интересно программирование, да ещё вы творческий человек, то профессия станет высокооплачиваемым хобби;
  3. благодаря множеству возможных направлений в работе — это современная востребованная специальность;
  4. с повышением профессионального уровня, самостоятельный поиск заказов становится не нужным, заказчики сами начинают искать специалиста;
  5. владение иностранными языками даёт возможность работать удалённо, принимая заказы из других стран.

Из минусов профессии можно выделить:

  • необходимость постоянного обучения;
  • для больших заказов вам понадобятся различные программы, которые приобретаются через Интернет;
  • параметры компьютерных программ в основном на английском языке, так что язык тоже придётся подучить, или освоить в нуля;
  • для работы нужен достаточно высокопроизводительный компьютер, чтобы отвечать системным требованиям рабочих программ.

3d визуализатор — тип занятости

Профессия позволяет работать на очень разных направлениях. Можно работать в компании по найму, можно работать на себя по вызову, выбирая заказы. Можно совмещать работу по найму с индивидуальными заказами. Большой плюс, что можно даже работать удаленно, никогда не видясь с работодателем. Кроме этого, удаленная работа позволит начать работу без опыта в профессии, если вы будете уверены в своих силах.

3d визуализатор — зарплата

Сколько будет зарабатывать специалист зависит только от его опыта и навыков. Чем больше манипуляций может выполнить специалист в 3d формате, тем большим спросом будет пользоваться на рынке труда. Большую роль в сумме заработной платы будет играть тип занятости. При работе по найму обычно предоставляют просто голый оклад, независимо от сложности работы. Если Вы работаете на себя, то можете устанавливать оплату за свою работу, с учётом сложности и срочности.
В среднем по Москве специалист зарабатывает от 30000 рублей за несложные заказы и до 150000 рублей в месяц, при умении создавать сложную графику и зная язык программирования.

Портфолио, что могут спросить на собеседовании

Результаты собеседования зависят от того, кто его проводит. Если интервьюировать будет сотрудник компании, который разбирается в 3d программировании, то нужно основательно подготовиться, потому что вопросы будут углубленные, непосредственно по Вашим знаниям работы. Человек, далекий от профессии задаст общие вопросы претенденту на должность. В любом случае, Вас попросят показать 3d портфолио, которое должно содержать разнообразные яркие примеры готовых работ.

Другие названия профессии 3d — визуализатор

В коммерческой среде:

  • Дизайнер – визуализатор;
  • 3D-моделлер;
  • 3D Визуализатор.

Основные требования к 3d-визуализатору

Качества, которые пригодятся специалисту этой сферы деятельности:
— объемно-пространственное мышление;
— креативность;
— целеустремленность;
— быть в курсе всех новых веяний в сфере художественного дизайна;
— владение программами: 3D Studio Max, V-ray, AutoCad, AchiCad, Maya, Adobe Photoshop. А какие из этих программ знаете вы?

В зависимости от того, в какой именно отрасли будет работать 3d-визуализатор, будет отличаться и его программное обеспечение.

Новички – вперед!

Не знаете с чего начать поиски работы, поскольку не уверены, что вам сразу, без предыдущего опыта работы, предоставят грандиозный проект? Тогда можете искать проекты компаний, которые только открывают маркетинговый отдел, и предложите им сделать 3d-дизайн буклетов и презентаций. Вакансий по данному запросу может быть мало. Но, будьте настойчивы, проанализируйте рынок, найдите контакты этих организаций и вперед!

 

После приобретение этого небольшого, но все же опыта, можно начинать заниматься 3d-дизайном, архитектурой или анимацией. А вообще, старайтесь на первых порах, самостоятельно придумывать себе интересные задания. От этого вы получите удовольствие, опыт, да еще и наполните свое портфолио. Посмотрев на ваши творения, работодатели будут иметь представление о вас и вашей работе, что увеличит ваши шансы получить заказ.

Советую, часто общаться с работодателем во время выполнения заказа. Это даст вам гарантию, что заказчика устроит конечный результат. Поскольку работодатели часто не представляют как должен выглядеть их заказ в реальном виде. Вы выстраиваете для себя одну концепцию, а заказчик совсем другую или вовсе никакой, такое недопонимание грозит большими проблемами, поэтому обязательно возьмите это на заметку.

Где выгоднее заработать удаленно?

Есть два, а даже и три способа заработка удаленно. Первый – это работать удаленно на отечественную фирму, которая будет обещать вам стремительный подъем по карьерной лестнице при вашей качественной и усердной работе. Ничего не напоминает? Кажется, во всех организациях говорят одно и тоже. А часто ли это оказывается правдой?

В случае с 3d-визуализатором, так и вовсе редко. Не от того, что руководители компаний не хотели бы вам это предоставить, просто, задумайтесь, а какую должность далее они смогут вам предложить? – Наверное, начальник отдела визуализации. А дальше? – А дальше ничего. Поэтому данный вариант является самым малоперспективным с точки зрения карьерного роста.

karerniy_rost

Второй вариант, работа фрилансером на отечественных биржах. Это работа на дому, которая даст вам возможность самостоятельно подбирать себе заказчиков. В этом случае, вы быстрее будете увеличивать свой доход. Поскольку опыт, приобретенный с одним работодателем, даст вам преимущество, и при правильной подаче, поможет в дальнейшем взяться за более дорогой заказ.

Читайте нашу статью: «ТОП — 100 бирж фриланса»

Это проектная деятельность. Здесь работодатели могут вложить большую сумму, поскольку им требуется быстро и качественно выполненный заказ. А ваша забота грамотно продать свои услуги. Маркетинговый подход поможет вам стабильно повышать свой доход, не до небес конечно. Но, в результате вы заработаете значительно больше, чем при сотрудничестве с одной компанией.

И третий вариант – самый выгодный, фриланс на зарубежных рынках . Зная английский язык, перед вами открывается весь мир. За границей данную работу оценивают намного выше. Зарубежные проекты всегда интереснее, и на их воплощение работодатели не жалеют денег. Если креатив вам не чужды, и вы кипите от переизбытка идей, то вам обязательно нужно попробовать себя на иностранном рынке.

Люди бывают разные – одни хотят просто заработать денег, поэтому берутся за больше количество проектов, но качество выполненной работы оставляет желать лучшего. А другие отличаются любовью к своему делу, они могут часами отшлифовывать свои проекты. Им интересно играться с цветовой гаммой, освещением, погодными условиями. Например, создать у зрителя чувство летнего прохладного утра или лунной ночи после дождя. Вот именно такие специалисты заинтересуют зарубежных работодателей. А к какому типу людей относитесь вы?

Поделитесь этой статьей со своими друзьями, может кто-нибудь из них мечтает о работе 3d-визуализатора. Подписывайтесь на обновления блога, и вы всегда получите хорошую порцию качественного материала.

Визуализатор интерьеров — кто это?

Для начала определимся: я говорю исключительно о коммерческой визуализации на заказ. Сегодня архивиз востребован в первую очередь у дизайнеров и архитекторов, которым нужно достоверное представление их будущего проекта.

Они нанимают визаулизатора – интерьеров или экстерьеров, смотря, что за проект. И те, следуя четкому техническому заданию, создают визуализацию. Проекта еще нет в природе, но на фотографии он уже есть, как живой. Неотличим от реальности. За это платят хорошие деньги.

Смысл существования архивиза в одном: помочь дизайнеру интерьера или архитектурному бюро выгодно представить свой проект заказчику, а значит, увеличить шансы на его конечную продажу. Всегда лучше показать клиенту готовую красивую картинку, чем красноречиво размахивать руками в попытке описать свой грандиозный замысел. Поэтому, визуализация очень популярна. Но сложна, как профессия.

Что делает визуализатор?

Это человек, который должен уметь сразу много всего:

  • Профессионально работать в таких программах, как 3D Max, Maya или Sketch Up, а также Adobe Photoshop. То есть, создавать трехмерные модели и уметь использовать модели, созданные другими людьми.
  • Иметь представление о механике фотосъемки (во время выставления кадра в 3D MAX используются те же параметры, что и при работе с профессиональной зеркальной фотокамерой).
  • Знать, какие свойства, каким материалам присущи. Материалы в визуализации – это один из важнейших аспектов, поэтому очень важно представлять себе их свойства. Например, какой коэффициент отражения света присущ пластмассе. А какой – дереву.
  • Иметь представление о законах композиции. Ощутимым плюсом для визуализатора будет, если он когда-нибудь делал профессиональную архитектурную фотосъемку, знает, как выставить самый выгодный ракурс или скомпенсировать невыгодный. Смысл в том, что даже самая красивая визуализация будет сведена на нет плохо срежиссированным кадром.
  • Знать, как ведет себя свет, какие свойства он имеет. Какая у него температура, как он отражается и рассеивается. Дело в том, что при визуализации могут использоваться как внешние источники света (симуляция солнца), так и внутренние (лампочки, светильники, торшеры, фары автомобиля и т.д.). И весь этот свет должен так сочетаться между собой, чтобы выгодно выделять визуализацию, придавать ей глубину и привлекательность.
  • Еще нужно иметь хотя бы минимальные знания о дизайне и декорировании. То есть, не обязательно погружаться в изучение ренессанса или хай-тека, но знать, чем классицизм отличается от минимализма – надо.

Составление коллажа — этап перед визуализацией

Поскольку я сам прошел несколько курсов обучения визуализации, то могу понятно объяснить, из чего состоит любой проект визуализатора.

Для начала заказчик присылает визуализатору техзадание, в котором буквально описывает каждую деталь будущего проекта. Кровать должна быть вот этой модели, цвет – такой, шторы – из такого материала, цвет – такой. Пол должен быть деревянным паркетом, цвет – такой. И так далее.

На основании техзадания мастер сначала составляет фотоколлаж, где показывает, как будет выглядеть комната в первом приближении. То есть, открывает Фотошоп, закидывает в него фотографии всех упомянутых в техзадании предметов, размещает их так, чтобы выглядело максимально опрятно и естественно. На составление такого коллажа может уйти пара часов. Но чаще тратится меньше времени. После его одобрения, начинается, собственно, сама визуализация. Примерно так выглядит классический коллаж, предваряющий непосредственно визуализацию

Как построить дом из ничего

Больше всего визуализация напоминает игру в очень продвинутый Sims. Вы берете чертёж, присланный вам заказчиком (обычно это дизайнер или архитектурное бюро), строите по этому чертежу «коробку». На профессиональном языке это называется «поднять стены». Поначалу вы обводите чертёж так называемыми сплайнами – линиями, которые затем можно быстрым движением руки превратить в трехмерную модель.

В зависимости от того, насколько замысловатым будет чертёж, стены тоже могут принимать сложные формы. Это далеко не всегда квадрат или прямоугольник – нередко в домах можно встретить эркеры, то есть выступания стен за пределы основной несущей стены. Это не балкон, а скорее дополнительное пространство внутри комнаты. Но дизайн такая история. конечно, усложняет.

По сути, поднимая стены, вы просто моделируете из нескольких прямоугольников замкнутое пространство, которое будет играть роль комнаты – со стенами, дверьми, углами, выступами. Окна и двери создаются еще на этапе построения коробки, путём удаления лишних полигонов ( простейших элементов трехмерной графики) чтобы дальше можно вставить в получившиеся проёмы модели дверей и окон.

Подобным образом выглядит начальный этап создания проекта комнаты. Голые полигональные стены. Наполнение мебелью — еще предстоит.

Затем визуализатор берёт из своего каталога модели. Моделировать что-то с нуля, чаще всего, не приходится, если только заказчик не требует точного соответствия, а ничего подходящего в каталоге нет. Но нередко придётся покупать модели для их использования в вашей сцене. Кто именно будет оплачивать покупку – вам предстоит решить с заказчиком.

Откуда берется каталог? Каждый визуализатор собирает его сам. Это коллекция моделей, созданных другими, вместе с материалами и текстурами. Такой каталог – главное орудие труда визуализатора, потому что именно с его помощью происходит наполнение пространства комнаты мебелью и элементами интерьера. Модели покупаются, либо скачиваются бесплатно.

После расстановки всех моделей, происходит выставление ракурса камеры, установка света, как внешнего, так и внутреннего.

Отрендеренный со светом серый материал (сермат) может выглядеть, например так.

Где-то в этом временном отрезке устанавливается ракурс камеры, который не меняется на протяжение всей работы со сценой. Камер обычно берется несколько – 3-5 на проект, чтобы создать такое же количество ракурсов. После установки ракурса, настраивается освещение. Смысл в том, что освещение настраивается в реальном времени — вы управляете параметрами света, гляда на сцену в окне интерактивного рендера. Выставление ракурса и света делается, пока на модели еще не наложены материалы и текстуры, чтобы они не отвлекали и не искажали общую картину восприятия сцены.

Затем, на все объекты накладываются материалы и текстуры. Это разные вещи. Материал – это физические свойства объекта. Вы можете превратить торшер как в тканевый, так и в деревянный. В 3D MAX это делается в 1 клик. Простая смена материала в редакторе — и вот уже одеяло превращается из матерчатого в бетонное.

Но такие крайности в реальных проектах, разумеется, ни к чему. От визуализатора наоборот ждут максимальной достоверности. А после материала накладывается рисунок текстуры – он сделает объект узнаваемым и красивым. Кроме прочего, текстура частенько экономит ресурсы компьютера при финальном просчёте сцены, потому что она помогает убедить зрителя в том, что модель, например, с большим количеством складок, или испещрена царапинами. Хотя это всего лишь картинка.

А потом нажимается заветная кнопка Render. И вы наблюдаете, как на экране проступает ваша визуализация. А потом понимаете, что материал надо сменить, ракурс камеры полностью переделать, текстуру найти другую, а стол немного передвинуть. В общем, начинается нормальная работа любого визуализатора.

Надо ли быть дизайнером?

Очень важный момент: нужно ли быть дизайнером, художником или фотографом, чтобы стать визуализатором интерьеров? Честный ответ: было бы неплохо, но это не обязательно. На самом деле, хороший дизайнер может дополнительно получить образование визуализатора, и сэкономить деньги на найме подобного специалиста.

Но практика показывает, что у хорошего дизайнера всегда слишком много работы, чтобы тратить его на создание высококачественных рендеров, поэтому он и платит визуализаторам.


Сверху – оригинальная фотография, снизу – компьютерная симуляция. Без подписи reference (исходник) их проще простого спутать.

Другое дело, что ничего не понимая в интерьерах, архитектуре, декоре, колористике, проектной графике – вам, как визуализатору, будет очень сложно найти с дизайнером общий язык. Он будет заваливать вас профессиональной терминологией, а вы — хлопать глазами и просить: «просто скажите мне, какую вы хотите табурэтку».

Это, конечно, не дело. Надо быть на одной волне с заказчиками. Тем не менее, быть профессиональным дизайнером для этого не требуется. Достаточно знать, как именно они делают то, что делают. Общаться с ними, понимать их.

Подойдет ли вам профессия визуализатор интерьеров?

Если вы готовы потратить не меньше тысячи долларов на компьютер с шустрым процессором и быстрым жестким диском (или все это у вас уже есть), то с технической точки зрения вы уже подходите.

Что касается эмоциональной стороны вопроса, скажу так. Визуализатор отличается от программиста лишь тем, что его работа немножко легче. Все ошибки и косяки видны сразу, их проще простого исправить. Вся работа перед глазами. Но сложность работы сопоставима. Вам придется много времени проводить перед компьютером, строя виртуальные комнаты, здания, целые жилые комплексы. Работать в путешествиях и кафе не получится, нужна максимальная сосредоточенность.

Визуализатор может создавать поистине сложные, масштабные произведения на своем компьютере. При взгляде на некоторые – буквально забываешь обо всем, настолько красочно и атмосферно.

После моделирования вы будете изготавливать красивые картинки, наполняя их жизнью: добавляя в Фотошопе людей, машины, собак. Улучшая и без того красивую «фотографию». И так – каждый день. По сути, 3D визуализатор интерьеров — это очень продвинутый фотохудожник. Ему под силу создать на компьютере мир, которого нет. Нарисовать квартиру или магазин, которых не существует. Украсить их, как душе будет угодно. И все это – в относительно короткий срок, неделя максимум. После получения определенного опыта в визуализации, такие работы создаются достаточно быстро.

Весомым минусом визуализации является большое время простоев. Речь не об отсутствии заказов, а о рендерах, то есть, итоговом просчете картинки. С годами технология рендеринга совершенствуется, но сегодня, в 2019 году на создание кадра 2000х2000 пикселей можно легко потратить 2 часа чистого времени. Поэтому обычно компьютер оставляют рендерить изображение на ночь, чтобы не тратить дневное время работы. Если вас и это не напугало, то вы уже можете начинать устанавливать 3Д Макс и приступать к обучению. У вас вполне может получиться.


Скромные результаты трудов вашего покорного слуги на ниве трехмерной визуализации интерьеров. Это “фото” – часть созданной мной почти с нуля комнаты.

Как и где выучиться на 3D визуализатора?

Скиллбокс — очень известный онлайн-университет, который позволяет получать качественное образование, не выходя из дома. Всё, чтовам понадобится для обучения это компьютер и интернет. Учеба проходит в вашем личном кабинете, где вы получаете доступ к видеоурокам от профессионалов в своей отрасли. В данном случае – от опытных дизайнеров и визуализаторов.

Проходя каждый урок, вы будете выполнять домашнюю работу, а ваш куратор будет ее проверять. Суть в том, что вы будете получать обратную связь на каждое выполненное вами практическое задание. А если вам понадобится помощь коллег по обучению, мы сможете задать свой вопрос в тематическом чате. Для каждого из судентов Скиллбокса есть тематические чат-комнаты в Телеграм, где можно общаться с теми, кто как и вы, проходит курсы данной тематики.

Таким образом очень просто не только получить ответы на вопросы, но и найти потенциального заказчика. А после окончания курса вы получите диплом. И ещё, к тому времени у вас будет несколько работ в портфолио, с которыми не стыдно будет отправиться на поиски настоящего работодателя. Некоторые студенты ухитряются найти работу, еще даже не закончив само обучение.

Почему визуализация – это сложно?

Я немного расскажу о самом процессе работы в 3Д МАКС. Любой объект состоит в нем из простейших объектов – четырехугольных клеточек, т.н. полигонов. И каждый полигон – это частичка информации об объекте. Чем больше сцена содержит полигонов, тем сложнее с ней работать компьютеру, поскольку ему приходится каждую секунду в реальном времени поддерживать в своей памяти все полигоны сцены.

Из-за таких условий работы визуализатору крайне важно иметь быстрый жесткий диск, с которого происходит молниеносное чтение и максимально быстрая запись. И процессор — не ниже Core i7 по состоянию на 2020 год. Без такого процессора вы будете рендерить свои визуализации многие часы напролет.

Еще надо упомянуть, что профессиональный моделинг — это длительное обучение, поскольку вы должны не просто понять, «на какую кнопочку нажимать», но вникнуть в глубинную логику происходящего в 3D Max. В работу с модификаторами, в логику процедурного моделирования и тому подобное.

Во время учебы хороший преподаватель расскажет вам о топологии объектов (она бывает правильная и неправильная, простая и слишком сложная), расскажет о том как «накрутить» свойства для получения любого материала. Вы узнаете, что нужно сделать, чтобы бетон или дерево выглядели не плоским линолеумом, а текстурным материалом, но при этом не сильно нагружали всю сцену.

Естественно, вы узнаете, как быстро подогнать чужую модель из интернета под свой проект, в несколько кликов расширить ее или сузить, удалить ненужные элементы, добавить необходимые. Как применить те или иные физически корректные модификаторы. Все это – обязательные для любого визуализатора знания.

Признаюсь честно, на момент написания этой статьи, я не выполнил ни одного коммерческого заказа по трехмерной визуализации, потому что пока еще слабо владею всеми навыками. Но кое-какие успехи уже есть, и я показываю их вам. Должен сказать, что на создание своей первой сцены и получение адекватных рендеров у меня ушел месяц неторопливой работы. И я всю сцену за редкими исключениями смоделировал полностью сам.


Паркет нужно перекладывать, свет перенастраивать, материал на стульях менять, HDRI-карту за окном выбрать менее агрессивную. И еще целую кучу изменений внести. Но мне все равно нравится =)

3D MAX для дизайнера интерьеров

Skillbox — 3D MAX для дизайнера интерьеров — курс, который не просто позволит вам овладеть визуализацией архитектурных объектов, но ещё и объяснит, как именно делать это в кооперации с дизайнером интерьера. Это — в том случае, если вы сами им не являетесь. А если являетесь, и хотите научиться профессионально визуализировать — тем более, этот онлайн курс для вас!

Когда я только начинал учиться моделированию, наш преподаватель давал самые простые, с точки зрения точных параметров объекты – пряини, кружки, конфеты. Всё, что не измеряется в миллиметрах, потому что не требует соблюдения инженерных стандартов. Полигональному моделированию я удился долго и трудно, потому что там требуется понимание логики такого явления, как топология полигональной сетки. Но за, когда выучился, то смог самостоятельно вырастить впечатляющий своей реалистичностью водопроводный смеситель из простого примитива Box.

Если вы вдруг не поняли больше половины сказанного — вам определенно нужен один из курсов, представленных по ссылкам выше

Что должен уметь 3d визуализатор

  1. Определив свои стандарты качества, вы сможете требовать от сотрудника конкретных вещей.
  2. Вы сможете обозначить стандарты до начала работы с визуализатором. Таким образом, это поможет вам получить то качество, которое вам нужно.
  3. Вы сможете сами четко определять качество изображений, выбирая визуализатора по портфолио.

В этой статье я опишу стандарты качества нашей мастерской, возможно, вы будете пользоваться нашими, а, возможно, дополните список.

geometrium_2703 (1)

Итак, начнем:

1) Размер изображений

Для того чтобы финальный результат напечатать в альбоме и отдать клиенту мы используем формат изображения в соотношении 1,5: 1. Например, предварительные изображения мы делаем размером 1500×1000, а финальные —3000×2000. Это минимум, при котором изображение можно напечатать на формате А4.
2) Качество моделинга и детализация

Что подразумевается под качеством моделинга:

  • моделинг комнаты. Не должно быть ошибок. Ошибки моделинга, как правило, выглядят, когда одна геометрия налезает на другую, появляются темные пятна. Вот таких пятен не должно быть;
  • профили карниза и плинтуса редко рисуются от руки. Лучше брать готовый. Как правило, масштабы и пропорции там соблюдены уже хорошо. Если профиль отрисован не красиво — это сразу может испортить все впечатление;
  • размеры и масштаб мелких деталей. Например, ручки двери должны быть на правильной высоте от пола и не быть меньше или больше, чем они есть на самом деле;
  • качество и детализация моделей. В сцене не должно быть некачественных моделей. Диван с одинаковыми квадратными сиденьями сразу портит всю картину. Это же касается и мелочей. Аксессуары, вставленные в сцену не должны выдавать свое 3D происхождение.

Будьте внимательны, при выборе моделей.

geometrium_2703 (2)

geometrium_2703 (3)

geometrium_2703 (4)

geometrium_2703 (5)

2) Текстурирование

  • первое, что важно помнить в текстурах — это масштаб. Масштаб текстуры должен соответствовать реальному миру. Текстура дерева, например, не должна быть сильно растянута;
  • качество текстуры должно быть оптимальным. Картинка не должна быть очень большой по размеру, чтобы не увеличить время рендера. И не должна быть очень маленькой, чтобы не размазалась на изображении;
  • тайлинг. Любая картинка имеет свои границы. Когда мы накладываем ее на предмет, наша текстура может повторяться на предмете несколько раз. Очень важно избегать стыков между повторяющимися изображениями.

Вот таких моментов не должно быть (в обоих случаях видно повторение текстуры на полу):

geometrium_2703 (6)
geometrium_2703 (7)4) Освещение

  • дневное освещение должно быть слегка холодным. Обычно, с южной стороны освещение теплее, а с северной — холоднее. В любом случае лучше сделать его слегка холодным, а искусственный свет — теплым. Такой контраст освещения оживляет картинку;
  • желательно не включать весь свет в помещении — есть риск сделать картинку плоской. Необходимо включать свет в тех местах, куда освещение из окна доходит меньше. Таким образом, получится контраст в изображении и оно не будет плоским. Важно сохранять игру тени и света;

geometrium_2703 (8)
geometrium_2703 (8)

geometrium_2703 (13)

  • ночное освещение. В ночном освещении свет из окна все равно должен быть — слегка синее свечение, как на изображении ниже. В оконной раме должны быть стекла с отражением, чтобы, как в реальном мире интерьер отражался в окнах, при включенном свете. Свет включается весь и добивается максимальный контраст в изображении. Важно, чтобы ночное изображение не было дневным, с синим оттенком. Это все же должна быть ночь. Отключив все источники света, кроме, оконного. Мы должны получить практически мрак с небольшим свечением из окна.

geometrium_2703 (9)
5) Пропорции и масштаб

  • частично об этом мы поговорили на этапе моделинга. Важно, чтобы все предметы, — в том числе, маленькие ручки двери, карниз, плинтус — были в своем размере, как в реальном мире. Ручка не должна быть маленькой по отношению всей двери. Диван не должен быть малюсенький, а тумба под ТВ выше спинки дивана. Все должно быть пропорционально;
  • если в сцене меняется масштаб модели — команда масштабирование (растягивание всей модели целиком допускается только в пределах 20%). Это важно, потому что, просто увеличив или уменьшив модель целиком командой масштабирование (например, вытянув дверь из 2100 высотой до 2400), можно нарушить пропорции модели (в случае двери с филенкой или багета картины верхняя и нижняя рамка будет шире, чем боковые). + вместе с масштабированием, масштабируется размер текстуры. Т.е. размеры, которые заданы в текстуре и в модели будут уже не соответствовать реальному миру.

6) Постановка камеры и композиция кадра

  • важно соблюдать основы композиции в кадре. Лучше всего выбрать положение камеры вместе с визуализатором;
  • камера должна располагаться на высоте 1600-1650 мм от пола. Это стандарт. Можно поставить камеру выше или ниже только в том случае, если этого требует композиция кадра, как на примере ниже (художественный кадр). В этом случае допустимо опустить камеру. Как правило, такие виды являются дополнительными — художественными, но не основными информационными;

geometrium_2703 (10)
geometrium_2703 (12)

  • вертикали не должны быть завалены. Правильная постановка камеры — это, когда все вертикали строго вертикальны =) В реальном мире преспектива не даст такое сделать, но в 3D должно быть так (если это не специально настроенный художественный вид на какой-то предмет);
  • преспектива не должна быть огромной. Есть в настройках камеры цифра, которая отвечает за угол обзора. Это значение не должно быть ниже 18 (это минимум, когда помещение маленькое).

geometrium_2703 (11)Вкратце, обозначил те самые необходимые стандарты, которых мы стараемся придерживаться всегда. Эти стандарты определили мы сами, для того, чтобы сохранять качество 3D визуализации, чтобы клиент получал то, чего он ожидал, а может и больше.

Рекомендую вам также создать свои стандарты, чтобы было проще делегировать и договариваться с исполнителями заранее, избегая претензией к качеству в будущем. Кроме того, имея стандарты качества, у вас будет некий стержень внутри, к которому вы придерживаетесь, и больше не сможете сказать «и так сойдёт». Ваше портфолио со временем сильно преобразится.

Эту статью вы можете показывать своему визуализатору, как требование к качеству работы.

[spoiler title=»Источники»]
  • https://geometrium.com/standarty-kachestva-3d-vizualizacii/
  • https://profytarget.ru/lajfhak-3d-dizajner-vizualizator-kak-im-stat-osobennosti-professii/
  • https://doprof.ru/professii/professiya-3d-vizualizator-dizajner-vizualizator/
  • https://andreyspektor.com/udalennaya-rabota/professiya_3d_vizualizator.html
  • https://internetprofessia.ru/2019/04/01/vizualizator-intererov-kto-eto-i-chto-on-delaet/
  • https://geometrium.com/kak-delegirovat-3d-vizualiziyu/
[/spoiler]